Спонтанные сборы и выезд из Минска!

18 авг. 2016

Кажется прошло всего-то 3 года с моего первого путешествия автостопом, а столько всего изменилось за это время.....Ну да ладно. Сижу я как-то жарким августовским днём на работе и в голову начали лезть мысли, что надо бы брать отпуск и ехать куда-нибудь на отдых. Но вся загвоздка была в том, что об отдыхе обычно надо заботиться заранее,да и мои финансы в тот момент пели романсы)) Вот и решил съездить автостопом на море,а точнее в Крым. "Прошарив" интернет очень быстро нашёл себе попутчика......И вуаля!!! Через пару дней мы с Пашей  с рюкзаками наперевес садимся в поезд Минск- Гомель навстречу приключениям.....

Выезд из Гомеля.

В Гомель мы "причухали" вечером. Паша в то время здесь учился и снимал  квартиру. Переночевав, мы отправились в путь.....однако, как потом выяснилось, с нами решил поехать ещё и Пашин друг Коля.....- "Ну ладно", подумал я, втроём веселее....Встретив Колю на вокзале мы отправились на вокзал покупать билеты на дизель Гомель - Чернигов. И вот примерно в 10 утра мы были уже в Чернигове.....

И понеслась))

Собственно все прелести автостопа мы начали познавать именно с Чернигова. Немного погуляв по городу мы пошли на трассу в сторону Киева. Для более быстрого "добирания" решили разделиться. И вот через 10 мин. я уже еду на новороченной тачке в Киев. 15.00 и я в Киеве. Через час подъехали и ребята. Погуляв немного по городу, мы решили не терять время и поехали на выезд из города, к трассе Киев - Одесса.

Повезло так повезло.

И вот мы стоим на выезде из Киева вместе с целой кучей "тюленей", которые едут по локалу в основном на Белую Церковь. И вот тут подвезло как никогда. Не простояв и 10 минут, застопили машинку и водитель согласился забрать нас ВСЕХ прямо до Одессы......Ну что ж, поехали))

Ночёвка в кукурузном поле.

Проехав с водителем порядка 300 км., стало темнеть, и мы решили не ехать до Одессы, а вылезти на повороте в сторону города Первомайск и далее на Южноукраинск, Николаев и Херсон. Нам показалось,что так будет ближе,но ошибались. Когда мы все вылезли из машины,увидели очень симпатичное кукурузное поле и у нас сразу возникло желание там переночевать.....Поздний вечер, комфортная температура, звёздное небо....Мммм, что может быть лучше))

И вот начались небольшие трудности....

После такой суперской ночёвки, мы ранним утром, не откладывая дела в долгий ящик, вышли на трасу стопить.....И тут нас поджидал нежданчик. Своего "звёздного часа" мне пришлось ждать более 4 часов. За это время успел пройти пешком более 15 км., поговорить с местными лесниками. И вот она, долгожданная машина,остановившаяся передо мной.....И, о Боги,она ехала прямо до Херсона...вот это повезло))). Стоит сказать, что с ребятами мы опять разделились и они чуть раньше уехали на локале. Встретились мы с ними потом только в Симферополе.

Херсон-Цюрупинск-Симферополь

Приехав в Херсон,первым делом кинул взор на обшарпанные дома и горы мусора кругом. Хотелось побыстрее отсюда уехать. И вот,не прошло и часа,а я уже стою на выезде из города и пытаюсь застопить машину. Место для автостопа я выбрал более чем популярное, т.к. на обочине дороги валялась куча картонных табличек с надписями "на море","Крым" и тд. После получаса моих попыток застопить машину, рядом со мной останавливается фура и водитель предлагает подвезти до Цюрупинска. Не долго думая,заскакиваю к нему в машину. Поехали......В Цюрупинске я оказался около 17.30 вечера. После часа безуспешных попыток застопить машину решил устроить вечерний перекус. Заскочил в близлежащий магазин, напокупал всякой всячины,перекусил,и опять на позицию.....Прошло ещё часа полтора. Было глухо как в танке. Трафик машин резко уменьшился до 1 машины в 5-10 минут.  Слабовато для трассы, которая соединяет Крым с остальной Украиной. Что поделаешь,уже не сезон....Так я и простоял до темна. Поэтому недолго думая решил заночевать прямо в близлежащем поле,где совсем недавно росли арбузы. Всю ночь вой цюрупинских собак и запах гнилых арбузов не давали мне уснуть. Ночью я получаю от ребят смс о том,что им удалось застопить автобус до пос. Межводный и что они уже вовсю отдыхают на море,а с утра планируют двигаться на Симфер. В этот момент я им немножко позавидовал и с этой мыслью благополучно уснул.  Наутро  опять отправился стопить на то же самое место. И опять голяк. Поток машин небольшой,никто подбирать не хочет. Не долго думая, решил отправиться на автостанцию.....Через час я уже трясусь в автобусе Херсон- Симферополь...Приехал в город к обеду и чтобы хоть как-то скоротать время до приезда ребят решил ознакомиться с достопримечательностями города. Знакомиться особо было не с чем. Кроме пары церквей, мечети и парка смотреть было нечего и с чувством выполненного долга я поплёлся на вокзал в ожидании ребят (мы договорились с ними встретиться в 3 часа)...Встретившись, мы сразу, не откладывая дело в долгий ящик, пошли искать остановку, откуда отправляется троллейбус на Ялту через Алушту. До Алушты не много не мало 60 км, а до Ялты  все 85. Это самый длинный троллейбусный маршрут в мире. Так далеко троллейбусы не ездят больше нигде....

Алушта и нудистский пляж!!!

К вечеру мы всё таки добрались до Алушты. На этот день у нас была лишь одна цель - МОРЕ!!! Но прежде всего нужно было заскочить в магазин, ведь голод не тётка, как говорится. Затарившись едой и бутылочкой текилы начали бродить по городу в поисках выезда к городскому пляжу. Проблема в том, что было уже порядка 8 часов вечера и общественный транспорт к морю уже не ходил. Идти 10 километров пешком и с "хатулями" не вариант, решили ехать на такси. 50 гривен, двадцать минут езды, и вот мы на городском пляже....Море, звёзды, яркая луна.....ммм, "лепота"!!! По ходу дела познакомились с компанией ребят из Симферополя. Всем "кагалом" пошли искать наиболее подходящее место, чтобы поставить палатки и поужинать...И таки нашли. Сразу, как полагается, выпили за знакомство по рюмочке текилы, закусили всё это дело лимоном, потом ещё по одной, и ещё....В конечном итоге мы все дружненько поползли к своим палаткам и сладко уснули. С утра, вынув нос из палатки, нас ждал лёгкий нежданчик. Буквально в паре метров от нас лежала обнажённая женщина, а из морских пучин вылазит мужчина в чём мать родила. Дальше больше. Когда мы полностью повылазили с палаток, то увидели, что обнажённые люди здесь везде. - "Может нам всё это снится?"- подумали мы. Но нет....баннер с надписью "нудистский пляж" расставил все точки над i. В порыве удовольствия и релакса от употреблённой вчера текилы, мы даже и не заметили этой надписи и "плюхнулись" на ночлег где понравилось больше всего....Дабы не смущать людей, быстренько собрали палатки, попрощались с ребятами, которые решили ещё "понудить" на пляже и пошли к остановке общественного транспорта. Так, автобусом за 3 гривны, мы доехали до автовокзала Алушты. Дальше решили продолжить следование на  маршрутке до пос. Рыбачий. Именно в этом посёлке по данным википедии самый большой на ЮБК палаточный городок.

Отдых в Рыбачьем!

Вдоль моря, по серпантинным дорогам, то постепенно взымавающимся вверх по склону, то петляющим вниз, доехали до Рыбачьего. - "На голодный желудок дела не решаются!" подумали мы, и, не успев выйти из маршрутки, заскочили в близлежащее кафе. После сытного обеда, по закону Архимеда, полагается поспать......но не в нашем случае! Солнце было уже в зените и так ярко светило, что мы не устояли перед соблазном и бегом полетели в сторону манящего к себе моря)))...Накупавшись, поплелись в сторону палаточного городка. На месте познакомились с семейной парой из Гомеля и решили стать рядом с ними. На протяжении четырёх дней мы отдыхали по полной: ходили по крымским горам, ели виноград и ежевику, дегустировали местные вина....

Благо удалось договориться с нашими "палаточными соседями", чтобы те сторожили наше "бунгало" когда мы отсутствовали. В один из дней удалось съездить на водопад Джур-Джур. Как истинные буржуи и экономисты решили проскочить через КПП нац. парка. Но не тут то было.....Украинцы оказались хитрее нас и поперегораживали все обходные пути настолько, насколько это возможно. В итоге пришлось раскошелиться на 20 гривен и заплатить за вход в Нац. парк.

водопад Джур-Джур водопад Джур-Джур

Далее по плану Судак!

После отдыха в Рыбачьем решили не задерживаться на одном месте и подумали,что стоит куда-нибудь рвануть. Увидев маршрутку с надписью "Судак" выбор был предопределён....Через 3 часа мы в Судаке....Урррааа!!! Палаточных городков и кемпингов в окрестностях города не было и мы решили раскошелиться на жильё и наконец-то нормально помыться. Быстро нашли тётеньку, которая за 40 гривен с носа в сутки предоставила нам неплохую жилплощадь недалеко от моря.....Как же здорово приезжать в тёплые края к закату сезона.....Мало людей, цены пониже.....приятно во всех отношениях)). Здесь было всё: посещение крепости и аквапарка, пенные вечеринки в ночных клубах, закаты на мысе Меганом и тёплое море).

Дорога Судак - Симферополь!

-"Пора и честь знать!"- подумали мы, глядя на календарь. А дни неумолимо пролетали в едином порыве релакса и развлечений. До окончания отпуска у нас Пашей оставалось 3 дня, а у Коли и вовсе 2. Нужно было быстренько паковать чемоданы и "клеить ласты" в сторону дома. Коля решил поехать раньше на прямом автобусе Судак - Киев. Мы его проводили до автостанции и попрощались. Сами же решили попробовать успеть добраться до начала рабочей недели автостопом. По-началу всё шло на мази. Вышли на окраину Судака, заняли позицию и начали стопить. Через некоторое время нас подобрал местный мужичок и предложил подбросить до самого Симферополя.-"Отлично!" .... Хотя мы сказали, что путешествуем автостопом, забыли уточнить, что без денег. Поэтому по приезду в Симфер он с нас начал требовать         -энную  сумму в гривнах за проезд. После долгих торгов удалось договориться с водителем и заплатить за дорогу всего 50 гривен. Выйдя из машины, поплелись по городу в поисках какого-нибудь недорогого пункта общепита. По пути нашли недорогую столовую в советском стиле.

Плотно отобедав, решили не терять времени и потихоньку выбираться за город. Сели на один из троллейбусов и поехали зайцем за город. На одной из остановок зашла контора и потребовала у нас талон за проезд. Навешав им "спагетти на слуховые аппараты", что мы из Беларуси, первый раз в Симферополе, думали оплата на месте и тд., купили билетики по факту у них без всяких штрафов.....Выехав за город, увидели ещё несколько групп автостопщиков, неудачно пытавшихся уехать из города. Как говорится, наглость - второе счастье. Встав перед ними, уже через пять минут мы уезжаем до посёлка Первомайск. Времени до окончания наших отпусков оставалось всё меньше и мы, после неудачных попыток уехать из Первомайска, решили сесть на автобус и спокойно доехать до Херсона.

Херсон-Киев-Чернигов-Гомель-Минск-Полоцк!!!

В Херсоне также с целью экономии времени решили добраться до Киева на поезде, который отправлялся буквально через час. Следует отметить, что железнодорожные перевозки в Украине очень дешёвые и билет на поезд Херсон - Киев на то время стоил всего-то 65 гривен. И это в комплекте с постельным бельём и стаканом чая. В Киеве мы оказались только ранним утром следующего дня. Вышли на улицу и сразу ощутили температурный контраст, всего-то градусов семь тепла. Пощёлкав зубами от холода, заскочили обратно на вокзал и начали согреваться горячим кофе попутно продумывая ход наших действий. Думать особо долго не пришлось, всё было просто как дважды два. Вначале на метро добираешься до станции "Лесная", а уже оттуда ходит "стопиццот" автобусов или маршруток в сторону Чернигова. Вариант для тех, кто любит экономить - это дизель Киев -Чернигов. Он ходит всего четыре раза в день и на тот момент в нашей ситуации по времени нам никак не подходил. Поэтому мы выбрали первый вариант. К обеду мы были уже в Чернигове. По мере приближения к Беларуси, погода становилась всё хуже и хуже....Хм, к чему бы это? Но вот что-что, а с транспортом нам везло как никогда. Приезжая из одного города, нам в течение часа удавалось из него выезжать, будь то это поезд или автобус. И на этот раз сеова несказанно повезло. С автовокзала Чернигова, буквально через 15 минут после нашего прихода, отправлялся автобус на Гомель.

Беларусь

Гомель нас встретил мелким моросящим дождём. Паше повезло больше меня,ведь он уже был дома. Мне же ещё предстояло добраться с юга Беларуси на север. Зная о нашей везучести с транспортом, решили сходить на разведку к ЖД вокзалу и глянуть, вдруг какой поезд есть до Полоцка?! И конечно же такой  был)))..... Через пару часов,попрощавшись с Пашей,я уже садился в поезд и готовился к долгому десятичасовому пути.....

P.S.

Вот такая насыщенная во всех отношениях получилась поездочка. Около 1500  километров автостопом для первого раза не хило. Но самое главное,что эта поездка положила начало моему увлечению туризмом,автостопом и вольными путешествиями. Это как своеобразный наркотик, с годами подсаживаешься всё больше и больше....