Александр Тумчёнок

Меня зовут Александр! Родился в небольшом городке на севере Беларуси. Я просто обожаю путешествовать. Горы, велосипед и автостоп - это моё всё. Я путешествую не для того, чтобы приехать куда-то, но чтобы ехать. Главное — это движение. Не люблю сидеть на одном месте,начинаю себя чувствовать как блоха на зеркале.Буду рад рассказывать интересные истории о своих путешествиях автостопом, вело, пеших и горных походах!!!

Карта статей

Наша Средняя Азия! Часть 2. Узбекистан

Держим путь к границе!
На часах было всего лишь половина седьмого утра, а солнце уже вовсю подогревало тент нашей палатки, тем самым давая понять, что харэ валятся - надо вставать. Планы на день были наполеоновские. К обеду нужно добраться до столицы Узбекистана - города Ташкент. А это не много не мало 150 километров. Долго не "рассупониваясь", свернули лагерь, поели, помылись, попрощались с начальником АЗС и вышли на позицию.
Долго ждать не пришлось. Нас быстро подобрала  семейная пара на минивене, которая направлялась в город Сарыагаш. За окном мелькают уже приевшееся за эти дни виды казахстанских степей. По дороге заехали в какую-то кафешку, где продавались хычины с мясом. В очередной раз нас любезно угостили и ни в какую не захотели брать деньги. Что интересно, хычины здесь были почти в два раза дешевле и вкуснее тех, которые нам продала та милая тётенька из городка им. Рыскулова. Вот что значит втереться в доверие туристу)))....За искренним и душевным общением время пролетело незаметно... Довезли нас до развилки на Жибек-Жолы. Однако вместо того, чтобы просто высадить нас и уехать в свой Сарыагаш, водитель вылез с машины и пошёл договариваться с местными "бомбилами", чтобы те довезли нас до "кардона". Переговоры прошли успешно и машина до казахско-узбекской границы уже поджидала нас. Прощание с гостеприимными казахами немного подзатянулось....Нам опять дали в дорогу лепёшку (между делом уже 4). Мы же в ответ подарили маленькую бутылочку белорусского бальзама....К казахско-узбексой границе  добирались на стареньком жигули. За эти семь километров дороги, водитель успел спросить тот набор вопросов, который обычно задают все....Хоть на диктофон записывай, чтобы потом не повторяться))

Наша Средняя Азия! Часть 2. Узбекистан Наша Средняя Азия! Часть 2. Узбекистан
04 марта 2017

Наша Средняя Азия. Часть 1. Казахстан

Наша Средняя Азия! Часть 1. Казахстан.

Предисловие...
Вот наконец созрел для написания отчёта о нашем путешествии по странам Средней Азии. Воспоминания об
этой поездке до сих пор греют душу, хоть и прошло без малого четыре месяца…А всё начиналось с того, что в один прекрасный день наша доблестная «Белавиа» объявила о грандиозной распродаже билетов в честь дня авиации. Направления, куда можно улететь задёшево были разные, начиная от Кутаиси и заканчивая Барселоной. В этот день совершенно спонтанно мне позвонила моя подруга Марина и
предложила  воспользоваться такой халявой и купить билеты до Алма-Аты. В этом городе базируется известный альплагерь «Туюк-Су», а у Марины была заветная мечта там побывать и изучить азы альпинизма. С недавнего времени меня тоже очень манят горы, поэтому я быстро принял её предложение и уже на следующий день мы стали счастливыми обладателями дешёвых билетов Минск-Алма-Аты. До заветной поездки оставалось полгода. Ну что,
отсчёт времени пошёл))). И всё бы ничего, но в конце мая, неудачно упав с велосипеда, я сломал руку.- "Ну всё, «Туюк-Су» накрылся медным тазом",- подумал я. Но, как гласит пословица, не было бы счастья, да несчастье помогло. Мне
пришлось отказаться от своих первоначальных альплагеревских планов и думать, что мне делать с этими билетами. Не откладывая это дело в долгий ящик, решил устроить автостопное путешествие по странам Средней Азии, а именно по
Казахстану, Узбекистану, Таджикистану и Киргизии  со стартом и финишем в Алма-Ате. Оставалось дело за малым, составить маршрут и найти попутчика. С первой частью задания я справился на ура, а вот попутчика пришлось искать долго….И вот, как это обычно бывает, совершенно спонтанно на выходные меня «вытянули» съездить в Санкт-Петербург, на город посмотреть да в Эрмитаж сходить. В Эрмитаж я так и не попал, зато встретился со своей давней подругой Полиной, которая вот уже несколько лет живёт и работает в Питере. Рассказав ей о своих планах на сентябрь, она очень вдохновилась и сказала, что возможно напросится поехать вместе со мной. Но честно говоря я не особо на это рассчитывал, так как до часа ИКС оставался месяц, а билеты на самолёт из Питера в Алма-Аты мягко говоря не
дешёвые. И каково было моё удивление, когда за 3 недели до вылета мне звонит Полина и спрашивает, нашёл ли я попутчика. Я ответил, что нет и скорее всего поеду один, на что она мне сказала, что с удовольствием составила бы
компанию…..Через пару дней Полина благополучно приобрела билеты и уже во всю паковала рюкзак, готовясь покорить Среднюю Азию.

Предисловие...

Наша Средняя Азия. Часть 1. Казахстан Наша Средняя Азия. Часть 1. Казахстан
09 янв. 2017

Спонтанные сборы и выезд из Минска!

Автостопом в Крым.

Кажется прошло всего-то 3 года с моего первого путешествия автостопом, а столько всего изменилось за это время.....Ну да ладно. Сижу я как-то жарким августовским днём на работе и в голову начали лезть мысли, что надо бы брать отпуск и ехать куда-нибудь на отдых. Но вся загвоздка была в том, что об отдыхе обычно надо заботиться заранее,да и мои финансы в тот момент пели романсы)) Вот и решил съездить автостопом на море,а точнее в Крым. "Прошарив" интернет очень быстро нашёл себе попутчика......И вуаля!!! Через пару дней мы с Пашей  с рюкзаками наперевес садимся в поезд Минск- Гомель навстречу приключениям.....
Выезд из Гомеля.
         В Гомель мы "причухали" вечером. Паша в то время здесь учился и снимал  квартиру. Переночевав, мы отправились в путь.....однако, как потом выяснилось, с нами решил поехать ещё и Пашин друг Коля.....- "Ну ладно", подумал я, втроём веселее....Встретив Колю на вокзале мы отправились на вокзал покупать билеты на дизель Гомель - Чернигов. И вот примерно в 10 утра мы были уже в Чернигове.....

Спонтанные сборы и выезд из Минска! Спонтанные сборы и выезд из Минска!