Мы создатели Wanderound, Костя и Юля. Познакомились на Пхукете весной 2014, когда мы оба не представляли что дальше делать со своей жизнью. Решили путешествовать :-)

Автостоп Тайланд - Россия

После проживания в Тайланде на острове Пхукет мы поехали домой в Россию автостопом. До этого путешествия опыта автостопа у нас практически не было, но это не остановило нас.

Карта статей

Дни 37-40. Казахстан, Россия, дом

Автостоп Тайланд - Россия

Выходя на трассу в Алмате с отличным настроением мы поставили перед собой оптимистичную задачу доехать до Москвы за 4 дня.
Первые два дня дороги. Казахстан.
Выходить решили днем, и не смотря на несовсем удачные начальные обстоятельства все шло довольно легко.
На автобусе доехали до трассы и на 5 машинах километров 30 до нужного места (стоянки с фурами которые едут в сторону Астаны).
Первый же водитель нас накормил и остальные все к нам очень по доброму отнеслись.
И стоило нам подойти к водителю фуры и спросить 'в сторону Астаны подбросите?' и через 10 минут мы уже были в пути :-) И так в его компании мы провели сутки. Слушали по рации как дальнобойщики ругаются на полицию, кушали в придорожных забегаловках. За окном наблюдалась почти сплошная пустыня и еще мы проезжали озеро Балкаш.
Ждем пока пройдет стадо.

Первые два дня дороги. Казахстан.

Дни 37-40. Казахстан, Россия, дом Дни 37-40. Казахстан, Россия, дом
03 июля 2014

Итоги по Китаю

Автостоп Тайланд - Россия

Обобщение информации о путешествии автостопом через Китай. Все цифры, мысли, ощущения и эмоции по итогам пересечения Китая.
Китай в цифрах.
Мы проехали 5500 км.
На 26 машинах.
И 2 автобусах на 115 км.
За 27 дней от границы до границы.
Провели дней в городах: Пуэр 1, Куньмин 2, Ченду 2, Ланьчжоу 3, Урумчи 13. 5 ночей в палатке. Две ночи в хостеле в Куньмине. 18 ночей у добрых людей по каучсерфингу. И 2 ночи в машине.
Потратили 1750 юаней = 9500 рублей.
Факты.
Купили сувениры: китайскую дудку, разного чаю, кубиков рубиков, перьевые ручки, настольные игры.
Были на чайной церемении.
Видели панд.
Были в китайской школе.
Посетили буддийские храмы.
Видели начало Великой Китайской стены.
Увиденное и встреченное.
Ездили мы по маршруту не туристическому, поэтому нам посчастливилось увидеть калоритность китайских людей, и самим немного погрузиться в их повседневную жизнь. Проблем у нас в общем-то не возникало, даже из-за незнания языка, однако многие местные жители не понимают что ты не понимаешь китайский и пытаются нарисовать иероглифы якобы так сразу становится понятнее. Порой даже складывается впечатление, что они не знают о существовании какого-то иного мира за пределам китайской границы.

Китай в цифрах.

Итоги по Китаю Итоги по Китаю
16 июня 2014

Дни 35-36. Алматы

Автостоп Тайланд - Россия

Гостим в крупнейшем городе Казахстана. Знакомимся с каучем, его семьей и другими серферами. Видимся с друзьями из Алматы.
Прибытие и заселение. Конец 34 дня.
Когда мы подъезжали к городу, мы пытались понять куда именно нам надо. Не очень просто было вспомнить что улицей Ленина они называют Достык, и додуматься что Калинина это Кабынбай-батыра. Таким образом, мы смогли на карте показать водителю нужное место, и нас довезли прямо к воротам дома.
Роман, так зовут парня, который согласился нас принять по каучу в Алматы. Он живет в большом доме, где его мама преподает английский, а он принимает серферов из разных стран.
Мы познакомились, пообщались, оказалось что кроме нас здесь есть еще пара ребят из Европы, которые едут в Индию автостопом уже много месяцев, и сейчас двигаются в Китай, т.е. как раз туда, откуда мы прибыли.

Прибытие и заселение. Конец 34 дня.

Дни 35-36. Алматы Дни 35-36. Алматы
16 июня 2014

Дни 33-34. Дорога на Алматы

Автостоп Тайланд - Россия

Мы наконец-то выходим на трассу после столь долгого сидения в Урумчи.
День 33. Выезжаем, добираемся до границы.
Выходили мы на этот раз без автобусов и прочих хитростей, просто прошли пешком до ближайшего автобана, план был простопить город насквозь, чтобы оказаться на нужной нам трассе.
И первая машина провозит нас ровно как надо - до предпоследней стыковки трасс, оттуда мы выходим до нужной дороги, и ловим полицейского, которой довозит нас до съезда на Хутуби.
Следующий парень довозит нас до города Кьютун.
Там мы не можем добиться успеха, решаем что на границу мы можем не успеть, но двигаться дальше надо, и рисуем табличку со следующим городом, которую показываем заместо Казахстана.
Но, нам попадаются ребята, которые едут почти куда нам надо и берут нас. Английским практически не владеют, но как и все китайцы, хотят общаться :)
Оказалось, один из них занимается дверями, и угарает по России, у него фирма называется Щит, и нарисован на логотипе медведь. Фраза "май дорс из шит", конечно, звучит адово от него.

Мы наконец-то выходим на трассу после столь долгого сидения в Урумчи.
День 33. Выезжаем, добираемся до границы.

Дни 33-34. Дорога на Алматы Дни 33-34. Дорога на Алматы
14 июня 2014

Дни 21-25. Урумчи. Бытовуха

Автостоп Тайланд - Россия

Продолжаем гостить. Из-за плохой погоды, неудач в согласованиях со впиской в Алматы, и хорошими условиями проживания, мы до сих пор живем в Урумчи. Много бытовухи и немного веселухи.
Второй, третий, четвертый дни в Урумчи.
В эти день было достаточно холодно (около 12-13 градусов), и мы решили особо никуда не суваться.
В эти дни мы по большей части сидели дома, занимались бытовыми делами и тем что недоделано по жизни.
Вечерами собирались с ребятами поболтать.
Играли на клавишах.
Дудели на китайской дудке.
На четвертый день Мартин приготовил спагетти с томатной овощной добавкой и кормил всех, попутно рассказывали истории и угарали друг над другом.
Много обсуждали языки, потому как компания получилась мультиязычная (два китайца, бельгиец, австралиец, и нас двое русских), и многим было интересно что-то о языках других. Большая часть, конечно, сводилась к юмору, например, выяснили, что для того чтобы выразить благодарность по-русски, надо сказать "spicy ball" :)

Дни 21-25. Урумчи. Бытовуха Дни 21-25. Урумчи. Бытовуха
04 июня 2014

День 20. Урумчи (Urumqi)

Автостоп Тайланд - Россия

Последний крупный город на территории Китая, в котором мы останавливаемся.
Знакомство с велопутешественником, китайская гостеприимность, магазинчики.
Приезжаем и заселяемся.
Урумчи - самый удаленный от моря крупный город в мире. Население 3.1 миллиона человек.
На данный момент Урумчи имеет странную репутацию среди жителей Китая. С самого южного района Китая, за много тысяч километров, каждый нам говорил "не едьте в Урумчи, там опасно". И это продолжалось до самого самого последнего города перед Урумчи.
На самом деле, это не пустые слова - действительно, за последнее время произошло как минимум три терракта, в которых пострадали и погибли люди. В конце концов, нам сказали чтобы мы были осторожны при посещении сильно людных мест типа басстейшена или жд вокзала.
На этот раз наш хост распологается как раз в том районе, с которой стороны мы приезжали. Это было нам на руку, мы остановились на одном из перекрестков, дождались приезда, познакомились с каучем, попрощались с ребятами которые провели с нами три последних дня, и поехали домой.

Последний крупный город на территории Китая, в котором мы останавливаемся.
Знакомство с велопутешественником, китайская гостеприимность, магазинчики.

День 20. Урумчи (Urumqi) День 20. Урумчи (Urumqi)
31 мая 2014

Дни 17-19. Дорога в Урумчи (Urumqi)

Автостоп Тайланд - Россия

Самый большой промежуток на территории Китая в нашем маршруте это путь между Ланьчжоу и Урумчи. Это почти 2000 км. У нас есть информация по поездам, на всякий случай, но было принято решение проехать этот участок автостопом.
Первый день дороги на Урумчи.
Так как это расстояние невозможно пройти за день, то нам не важно было в какое время выезжать. Решили, что хорошим вариантом будет "после ланча".
Хост помог нам с маршрутом, покормил, дал бумаги формата А3 для промежуточных городов, сам нарисовал табличку с Урумчи, написал по просьбе текст о том чтобы нас не свозили с автобана, и мы попрощались.
На двух автобусах мы доехали до трассы, и прошли километра два по ней, до хорошего места.
Это был первый раз когда нас не пускали идти по автобану - на толл гейте мужик махал руками, что-то говорил на китайском, и перегорождал нам путь своим телом. Но, запрещающих ходить знаков не было ни до, ни на самом толл гейте, и мы просто встали, и подождали пока он отойдет по своим делам, чтобы пройти насквозь. Вокруг было много полиции, у него была куртка полицейская, но обойти этот гейт было невозможно из-за реки сразу за ним, поэтому рисковать было самым правильным решением.

Дни 17-19. Дорога в Урумчи (Urumqi) Дни 17-19. Дорога в Урумчи (Urumqi)
29 мая 2014

День 16. Ланьчжоу 2

Автостоп Тайланд - Россия

Второй день в Ланжоу. Ходим в китайскую старшую школу, едим хотпот веселой компанией.
Школа.
Пробуждение. И минутка валяния в кровати, пока не выяснилось, что наш хост уже почти одет и мы через 10 минут должны выйти из дома. Накинули шмотки, а причесывались уже когда ждали автобус. Который пришел полным, и мы поехали на такси. В школу. Дон (так наш хост просил называть его) еще вчера договорился с преподом своим, чтобы привести нас. Мы не знали чего ждать но отказываться было глупо.
Дети на другой стороне дороги тоже ждут автобуса в школу.
Итак 7.45 примерно. Мы опоздали, зашли в класс, нас представили и нам похлопали.
Мы сели и слушали химию на китайском 40 минут.
Задания они читали на английском, а учительница все обьясняла по китайски, рисовала на доске схемки и уравнения, и у меня даже сложилось впечатление, что я что-то поняла, но потом урок закончился. На перемене все столпились вокруг нас, пока мы ели взятый из дома хлеб. Китайцы были весьма дружелюбные, правда хоть это и был английский класс мало кто решался разговаривать с нами на прямую. В основном на английском с нами общалось человека три. Наш хост видимо договорился и вместо второго урока у них мы рассказывали о нашей жизни, путешествии и стране на английском языке. А училка просто ушла отдыхать.

Школа.

День 16. Ланьчжоу 2 День 16. Ланьчжоу 2
27 мая 2014

День 15. Ланьчжоу (Lanzhou)

Автостоп Тайланд - Россия

Ланжоу - главный город провинции Ганьсу. Население 3.3 миллиона человек, высота над уровнем моря 1.5 тысячи метров. Прибываем в город, знакомимся с нашим хостом, едим, гуляем.
Прибытие. Вечер 14 дня.
Город вытянут с запада на восток вдоль реки. Мы прибывали с востока, а тот кто нас принимал живет на западе. Мы попросили ребят которые нас везли позвонить хосту. Когда они поряли куда нам надо, сказали что сами не поедут :)
Но в итоге они поймали нам машину, посадили, и заплатили, мы даже понятия не имеем сколько, а что ехать было реально далеко.
Нас встретили ребята - наш кауч и его друг. Мы познакомились, и они нас отвели домой.
На этот раз у нас в качестве хоста был молодой парень, его даже не пришлось искать, он сам пригласил нас, найдя нашу заявку в маршруте. Он учится на втором уровне старшей школы, достаточно хорошо говорит по-английски, очень интересуется путешествиями, и теми кто путешествует.
Ему было очень интересно послушать наш опыт о жизни в Тайланде и о том как мы достопили до него. О себе он рассказывал как ездил в Иран, Египет, Турцию этой весной.

День 15. Ланьчжоу (Lanzhou) День 15. Ланьчжоу (Lanzhou)
26 мая 2014

Дни 12-14. Дорога на Ланьчжоу (Lanzhou)

Автостоп Тайланд - Россия

После Ченду следующим в списке был город Ланьчжоу, по карте до него было совсем не далеко. Было два варианта пути: прямой и через Сиань, но второй подразумевал слишком большой крюк и мы его отмели. Решили поехать в сторону Сианя и свернуть на Гуанюане. В планах было доехать и вписаться по каучсерфингу на следующий же день.
Первый день в дороге.
Итак, вышли от ребят мы утром как обычно с ними на работу, однако была среда и нашим друзьям нельзя было водить (в прошлом отчете рассказано про это правило), поэтому до их кафе мы ехали на автобусе и потом так же они не смогли отвезти нас к автобану, а просто нарисовали маршрут и отвели к первой остановке, которая отличалась от увиденных нами ранее, так как мы садились на автобус, идущий по надземному кольцу города. Мы поднялись, купили жетончики, как в метро некоторых городов, и проехали через треть города за 5 остановок и 15 минут.

Дни 12-14. Дорога на Ланьчжоу (Lanzhou) Дни 12-14. Дорога на Ланьчжоу (Lanzhou)
25 мая 2014

Дни 10-11. Чэнду (Chengdu)

Автостоп Тайланд - Россия

Доезжаем до Чэнду, знакомимся с ребятами, которые согласились нас вписать, смотрим город, слушаем что нам рассказывают, ездим на автобусах и метро, посещаем парк панд.
Первый день в Чэнду.
Чэнду - крупный город, пятый в Китае по населению, 14 миллионов человек. Много народу на улицах, нереальный траффик на дорогах, сложные развязки и необычная транспортная система, низкая интернационализация (все везде по-китайски).
Нас хостили два парня, которые нормально говорят по-английски. Встречал нас на басстейшене один из них. У них своя кофе-кафешка в не-китайском стиле. Да и вообще они много чего делают не так как все китайцы - говорят по-английски (для Китая это редкость), не курят (очень мало мы видели некурящих людей, почти все дымят и угощают), слушают англоязычных и японских исполнителей, кафешка называется у них Stardust, едят ложкой а не палками.

Дни 10-11. Чэнду (Chengdu) Дни 10-11. Чэнду (Chengdu)
24 мая 2014

День 9. Дорога в Chengdu.

Автостоп Тайланд - Россия

Выселяемся с хостела, стопим, стопим, проезжаем 850км, продолжаем приключения :)
Утро в Куньмине.
Утро выдалось жоским как мешок спайси которое нам попалось на пути.
План был покинуть город и стопить в следующий крупный пункт - город Chengdu.
Немного позавтракав, мы зачекаутились из хостела. Примерно представляя где находится нужная нам трасса, мы решили попробовать китайское такси, которое как говорят в гугле, довольно дешевое.
Сели, показали карту, объяснили что мы хотим, показали записульки которые помогают въехать в происходящее, и поехали. Проехали мы довольно много и быстро, такси со счетчиком, заплатили в итоге 22 юаня примерно.
Пытались выйти на трассу - безуспешно. Очень много находили кругами, в конце концов смогли встать прямо перед запрещающими идти дальше знаками, и началм стопить. Было трудно, никто не хотел останавливаться, на табличке город аж за тысячу километров, а мы стоим еще в городе. Потом, почти отчаявшись, была попытка пройти пешком до самой магистрали через развязку, но там стояла полиция, и мы решили не рисковать.
Уже когда сил почти не оставалось, нам помогли ребята, которые ехали за город в парк, и вывезли нас по нужной трассе до развязки уже далеко за городом.

Утро в Куньмине.
Утро выдалось жоским как мешок спайси которое нам попалось на пути.

День 9. Дорога в Chengdu. День 9. Дорога в Chengdu.
23 мая 2014

День 8. Куньмин (Kunming)

Автостоп Тайланд - Россия

День в городе Кунминь (Kunming), первом крупном городе Китая. Так как с каучами не срослось, то осматриваться и отдыхать пришлось самостоятельно. Немного про магазинчики, хостел, храм, деньги, и еду.
Деньги.
Мы мало что знали о том, как обстоят дела с деньгами в Китае. Когда мы пересекли границу, у нас не оставалось лишней валюты - ни бат, ни рублей, только доллары наличкой и на счету связанном с картой visa.
Первоначальная идея состояла в том, чтобы сделать cash advance. Но те банки, которые были около границы, не занимались такими операциями, и вообще были какими-то кредитными организациями. Время шло, деньги нужны были на всякий случай еще до того как стопить, чтобы можно было не бояться проголодаться и остаться без воды. Воспользоваться банкоматом было не очень охото - вдруг банк заблокирует карту (а она последняя, первую у нас украли в тае), или попросит подтверждение по смс (билайн не регистрируется у местных операторов вообще и я не могу получить эту смс). Было решено поменять немного налички. Банк, при обмене, за то что мы не китайцы, берет коммиссию в 50 юаней, что делает курс невыгодным.

День 8. Куньмин (Kunming) День 8. Куньмин (Kunming)
22 мая 2014

День 7. Дорога в Куньмин

Автостоп Тайланд - Россия

Начало дня в Пуэре (было описано в прошлый раз), дорога до Кунминя, и впечатления от самого города.
От Пуэра до Кунминя.
Сориентировавшись, мы вышли из Пуэра на автобан, и начали стопить. Не долго постояв нам остановились ребята, которые согласились взять нас до Кунминя.
Они совершенно не говорили по-английски, но это не стало для нас проблемой, у них было приложение-переводчик где можно было писать иероглифы, а у нас приложение которое превращало наш русский/английский в китайский.
Таким образом мы прообщались с ними практически все время, поспрашивав друг друга обо всем что хотели.
В целом, впечатление от китайцев до сих пор оставалось невероятным - они очень дружелюбны и гостеприимны, даже те, кто не понимает нас, хотят нам помочь. Радует то, что к Китаю мы подготовились достаточно хорошо, и уровень понимания с китайцами даже выше чем с тайцами. Но это отдельный рассказ, можно будет написать если кто-то захочет самостоятельно простопить Китай воспользовавшись нашим опытом.

От Пуэра до Кунминя.

День 7. Дорога в Куньмин День 7. Дорога в Куньмин
20 мая 2014

День 6. Граница. Китай. Пуэр

Автостоп Тайланд - Россия

Попадаем в Китай и получаем массу приятных впечатлений от людей и обстановки.
Продолжаем свой путь и попадаем в город Пуэр.
Китай, начало.
Проснувшись рано утром в палатке на границе Лаоса с китаем мы поспешили как можно скорее покинуть Лаос и пройдя буквально километр мы оказались как будто бы в абсолютно ином мире. Цивилизация. Магазинчики, улицы, засаженные, аккуратно подстриженными цветочными деревьями, люди улыбаются.
Двигаясь по главной улице мы решили стопить прямо до города Куньминь (это ближайший большой город, находящийся в 700 километрах от границы), но это не прокатило, ни с табличкой, ни без нее.
Первые машины в Китае.
В итоге мы поняли, что замахнулись и сели в машину на 200 километров. Водитель, хоть и совсем не понимал по-английски, позвонил своему другу, чтобы тот с нами поболтал.

Попадаем в Китай и получаем массу приятных впечатлений от людей и обстановки.
Продолжаем свой путь и попадаем в город Пуэр.
Китай, начало.

День 6. Граница. Китай. Пуэр День 6. Граница. Китай. Пуэр
19 мая 2014

День 5. Границы. Лаос

Автостоп Тайланд - Россия

Покидаем Тайланд и автостопим в Лаосе.
Завершение Тайланда.
Мы проснулись на улице в городе Thoeng, произношение которого нереально передать буквами или транскрипцией.
Оказалось что мы спали прямо перед дверями какого-то магазинчика, и утром, хозяйка открыв его изнутри перепугалась увидев нас :)
Нам оставалось не так далеко до границы с Лаосом. Немного перекусив мы вышли стопить, хоть траффика практически не было, но тут уже не так много выбора, многие едут к нам попути, и мы смогли найти машину.
Было еще совсем рано, мы прибыли на границу до того как она открылась. Абсолютная пустота - очереди, или даже просто народу который хочет пройти границу не было.
Лаос.
Дождавшись открытия, мы прошли тайскую часть границы, а дальше оказалось что пройти пространство между странами запрещено правилами, немного поспорив, и постопив, мы сели в автобус и доехали до лаосской границы.

Покидаем Тайланд и автостопим в Лаосе.
Завершение Тайланда.

День 5. Границы. Лаос День 5. Границы. Лаос
18 мая 2014

Дни 3-4. Чианг Май

Автостоп Тайланд - Россия

Так получилось, что в городе Чианг Май (Тайланд) нам пришлось провести целых два дня.
Завершение второго дня.
Проехав полторы тыщи километров из Пхукета до Чанг Мая автостопом за два дня мы очень уставшие заселились в хостел в центре города.
Был уже поздний вечер. Нам повезло, в большой комнате мы вчетвером были одни. Помылись наконец, скинули вещи и нас отправили кушать на рынок.
Правда было уже около 12 и выбор был невелик, так как рынок уже закрывался, зато мы увидели пень на котором была тусовка больших тараканов.
День 3. 13 мая.
На следующий день мы приоделись и пошли как на экзамен получать китайскую визу.
Но что ж ты будешь делать, именно в этот день в Тайланде непредвиденный выходной и нас развернули.
Поначалу это расстроило некоторых из нас, но быстро мы пришли в норму, поели и решили прогуляться до гипермаркета за палаткой и
судя по карте нам совсем чуть чуть надо было отойти от цетра города чанг май, в ввиде ровного квадрата полтора на полтора километра.

Завершение второго дня.

Дни 3-4. Чианг Май Дни 3-4. Чианг Май
17 мая 2014

Дни 1-2. Автостоп, начало пути

Автостоп Тайланд - Россия

Начало пути домой с Пхукета в Россию автостопом.
День 1. 11 мая.
Утром мы позавтракали жареной картошкой и вышли на трассу. Наша группа состояла из четырех человек, начать решили все вместе, не делиться.
С самого начала у нас поперло - довезли до аэропорта, оттуда застопили машину идущую в Суратани, и решили ехать туда, а не сворачивать на бангкок на выезде с Пхукета.
Оказавшись на юге от Суратани у нас не получалось застопить как надо, и мы уже почти решили начать ловить в обратную сторону чтобы продвинуться к западу города, но заметили по картам что на нужной нам трассе аэропорт, и застопили машину которая шла туда. Оказаться на западной трассе у аэропорта это было то, что нам надо. Оттуда мы стопили все что идет на север, зная какие города дальше по пути.
Остановили машину до Чумпона, и доехали до него. Там постояли, постопили, пообщались с тайцами которые останавливались и хотели помочь. В итоге, прямо там удалось остановить идущую в Бангкок машину. Это было удачно для нас.

Начало пути домой с Пхукета в Россию автостопом.