Обновление визы Таиланда и тайское гостеприимство

19 янв. 2015

Прошло уже четыре месяца как мы живем на острове Пхукет и наша текущая виза истекала. Было решено получить её повторно, съездив также в Малайзию "по-быстрому", заодно отдохнуть, постопить, посмотреть что-то новое и всё такое. Приключение выдалось даже интереснее чем ожидалось изначально.

Малайзия, граница, Таиланд. Malaysia Bukit Kayu Hitam border. Малайзия, граница, Таиланд. Malaysia Bukit Kayu Hitam border.

Автостопим в Пинанг, получаем визу

Нашей первой задачей было добраться до малазийского острова Пинанг, где расположено тайское консульство, выдающее визы без лишних проблем.

Ехать не далеко, но учитывая что случиться может что угодно, мы решили выйти из дома рано утром. В итоге на трассу (а точнее на ближайшую дорогу) мы вышли часов в шесть.

Автостоп в Таиланде, Пангна. Hitchhiking in Thailand, Phang-Nga. Автостоп в Таиланде, Пангна. Hitchhiking in Thailand, Phang-Nga.

Утром в пикапах самое то - и не холодно и солнце не палит.

Мерседес. Mersedes. Мерседес. Mersedes.

Мерседес.

Автостоп в Таиланде. Hitchhiking in Thailand. Автостоп в Таиланде. Hitchhiking in Thailand.

Тайцы перевозят скот.

Автостоп в Малайзии, табличка. Hitchhiking in Malaysia. Автостоп в Малайзии, табличка. Hitchhiking in Malaysia.

За семь машин достопили до Пинанга, где было уже около 20:30.

Автобус на Пинанге. Penang bus. Автобус на Пинанге. Penang bus.

Автобусы еще ходили, и мы сели в нужный нам.

Добравшись до северо-восточного угла Джорджтауна мы поставили палатку в парке и легли спать. Ничего не предвещало беды, но полвторого ночи к нам стала ломиться полиция. Они нас разбудили, объяснили что тут нельзя кемпиться и попросили свалить. Делать было нечего, мы решили расположиться в ближайшем другом пригодном для палатки месте. В итоге мы долго шли по ночным малазийским улочкам, на которых было неприлично много полиции, а все нормальные места где можно было доспать недоспанное было либо охраняемыми, либо наоборот слишком пустынными и страшными. Всё что похоже на парки по карте в итоге оказывалось либо огорожено высоченными заборами, либо сильно освещенными участками прямо у дороги, либо вообще кладбищами.

Когда стало ясно что следующие потенциальные места на поспать слишком далеко и идти мы уже устали, решили присесть прямо на бордюр. Тут же к нам подъехали малазийские парни и решительно настаивали на том, чтобы оказать нам помощь. Мы сказали что у нас все хорошо, и попросили подбросить нас до тайского консульства (всего километров пять). Как только мы сели к ним в машину, подъехала вездесущая полиция и долго докапывалась до этих ребят, видимо посчитав их нелегальными таксистами. Всё закончилось благополучно, они довезли нас, мы смогли объяснить им что поспим в палатке и пойдем в консульство утром. Попрощавшись мы нашли недалеко хорошее место и легли спать. Благо это был не такой оживленный район и тут было спокойнее.

Пинанг, Малайзия, палатка. Camping in Penang, Malaysia. Пинанг, Малайзия, палатка. Camping in Penang, Malaysia.

На следующий день выяснилось что визу нам дадут не в день подачи документов, и провести на Пинанге придётся на день больше.

Автобус на Пинанге, Малайзия. Автобус на Пинанге, Малайзия.

Мы вписались в хостел.

Хостел в Джорджтауне. Хостел в Джорджтауне. Хостел в Джорджтауне. Хостел в Джорджтауне.

Погуляли по "маленькой Индии" в поисках чего-нибудь интересного и вкусного. Оказалось, что 14 января был индийский праздник Lohri, наверное из-за него было так много полиции на улицах, и с утра страшно шумели даже там где мы спали. Так или иначе на улицах было очень много индусов.

Такие специальные коржики.

Хостел в Джорджтауне. Завтрак. Хостел в Джорджтауне. Завтрак.

Вот такой у нас был завтрак :)

Выбираемся с Пинанга и стопим в Таиланд

Получив визу мы начали двигаться в обратном направлении. Чтобы выбраться с Пинанга мы решили воспользоваться паромом в Butterworth. Он, оказывается, бесплатный если переправляться с острова.

Паром Пинанг - Баттерворс. Ferry Penang to Butterworth. Паром Пинанг - Баттерворс. Ferry Penang to Butterworth. Берег Баттерворс. Butterworth shore. Берег Баттерворс. Butterworth shore.

Оказавшись на континенте, мы отстопили до хайвея, на котором быстро поймали машину, которая довезла нас до границы.

На границе прямо у дороги на деревьях прыгали обезьянки.

После того как мы пересекли границы и оказались в Таиланде, мы поймали машину до Хатьяя, и там на объездной достаточно плотно застряли.

Уже почти сдавшись и начав присматривать вокруг место для поспать мы остановили пикап с ребятами, которые ехали в Патталунг. Нам было по пути и мы загрузились к ним. Учитывая что была ночь и ехали они очень быстро, в кузове было жутко холодно :)

Тайцы и их гостеприимство

Мы сами вписывались у местных ребят в других странах, но когда стопили в Таиланде всегда отказывались от подобных предложений, потому что мы либо куда-то спешили, либо просто не хотели обременять кого-то, ведь у нас нет прямой нужды в чем-либо помимо попутной дороги - поспать и поесть мы всегда обеспечиваем себе самостоятельно. Но в этот раз мы решили попробовать на себе как тайцы относятся к гостям и посмотреть как живут сами.

Эти ребята довезли нас до своего дома, который находился метрах в 15 от основной трассы и предложили переночевать у них.

Это Экк (произносил он свое имя как Egg, в ID у него было написано "Akkard").

Его жена совсем совсем совсем чуть-чуть говорила по-английски и поспрашивала о нас, рассказала немного о них.

Они покормили нас рисом с овощами, предлагали пить водку (говорят "вощька!"), у них в ней всего 35 градусов. Сами они её пили, разбавляя кока-колой.

Их жильё это несколько секций, которые выглядят как гаражи (точнее у них двери похожие).

На самом деле это большая крыша, под которой расположены стены (они не достают до конца крыши несколько десятков сантиметров).

В одной из этих секций стоял просто бильярд.

И они расположены реально близко к трассе. Там где спишь очень четко слышны звуки проезжающих машин. Такое расположение обосновано тем, что многие тайцы совмещают своё жильё со своим местом работы. Грубо говоря чем-нибудь торгуют прямо дома. Эти гаражные двери хорошо помогают - открыл и сразу всё видно что у тебя там внутри.

Пол выложен плиткой. И всё, больше ничего нет - стены голые. Сначала мы думали что это наша секция такая, типа они строятся, но оказалось что и в других все так же.

Наше спальное место. На входе в это помещение была фотка с Королём.

Вот так выглядел изнутри вход в секцию где мы спали - или они запасаются досками, или же все таки что-то строят.

Утром мы позавтракали лапшой с овощами.

Наш завтрак. Большинство зелени это разнообразные бобовые.

Они подарили нам старые тайские монетки и фигурку монаха.

Потом они предложили съездить вместе на водопад.

Не созревший рис. Не созревший рис.

По пути сорвали риса - мы, например, раньше не видели не созревший рис.

Водопад Phrai Wan Waterfall

Этот водопад является охраняемым парком, куда приезжают из близлежащих городов тайцы отдохнуть и искупаться.

Бабочка.

Сам водопад очень большой.

Phrai Wan Waterfall Phrai Wan Waterfall Phrai Wan Waterfall Phrai Wan Waterfall

Через несколько секунд мы утопили телефон, поэтому дальше снимали на гопрошку -_-

Вот короткая нарезка видео отснятых на водопаде.

А это полная версия для тех кто хочет посмотреть много водопада и как мы поднимались по джунглям.

Phrai Wan Waterfall Phrai Wan Waterfall Phrai Wan Waterfall Phrai Wan Waterfall Phrai Wan Waterfall Phrai Wan Waterfall

Вода холодная, но всё равно все купаются, ведь в середине дня жарко. Да и купаться в пресной воде очень здорово, видимо из-за этого сюда приезжает так много тайцев.

По дороге назад они оставили нас на трассе, попрощались, и мы достопили до дома за две машины.

Подвозил нас до Пхукета от самого Патталунга таец, работающий в аэропорте на иммигрейшн контроле - короче тот, кто ставит вам печать в паспорт по прилёту в страну.

Вы нам мы вам

Когда ездишь автостопом, хочется сделать приятное тем, кто помогает и подвозит. В этот раз мы брали с собой российские монетки и раздавали водителям, судя по реакции им нравилось ^_^