Дни 37-40. Казахстан, Россия, дом

03 июля 2014

Выходя на трассу в Алмате с отличным настроением мы поставили перед собой оптимистичную задачу доехать до Москвы за 4 дня.

Автостоп, Казахстан, Россия. Hitchhiking, Kazakhstan, Russia. Автостоп, Казахстан, Россия. Hitchhiking, Kazakhstan, Russia.

Первые два дня дороги. Казахстан.

Выходить решили днем, и не смотря на несовсем удачные начальные обстоятельства все шло довольно легко.

Автостоп, Казахстан. Hitchhiking, Kazakhstan. Автобусные билеты. Автостоп, Казахстан. Hitchhiking, Kazakhstan. Автобусные билеты.

На автобусе доехали до трассы и на 5 машинах километров 30 до нужного места (стоянки с фурами которые едут в сторону Астаны).

Автостоп, Казахстан. Hitchhiking, Kazakhstan. Автостоп, Казахстан. Hitchhiking, Kazakhstan. Автостоп, Казахстан. Hitchhiking, Kazakhstan. Автостоп, Казахстан. Hitchhiking, Kazakhstan. Автостоп, Казахстан. Hitchhiking, Kazakhstan. Автостоп, Казахстан. Hitchhiking, Kazakhstan. Автостоп, Казахстан. Hitchhiking, Kazakhstan. Автостоп, Казахстан. Hitchhiking, Kazakhstan.

Первый же водитель нас накормил и остальные все к нам очень по доброму отнеслись.

И стоило нам подойти к водителю фуры и спросить 'в сторону Астаны подбросите?' и через 10 минут мы уже были в пути :-) И так в его компании мы провели сутки. Слушали по рации как дальнобойщики ругаются на полицию, кушали в придорожных забегаловках. За окном наблюдалась почти сплошная пустыня и еще мы проезжали озеро Балкаш.

Ждем пока пройдет стадо.

Дорога между двумя главными городами страны, конечно, оставляет желать лучшего. Проезжая по ней по ней страшно подумать как ехать по западу страны. Водитель разрешил нам поспать в машине, а ближе к вечеру следующего дня он высадил нас где-то между Карагандой и Астаной.

Там нас подбросил до города парень, как и многие в Казахстане, мечтающий путешествовать. И мы оказались на объездной городской дороге. Но стоп там не ладился и солнце уже было близко к горизонту, мы не сдались и до нужной нам развилки нас подвез камаз.

А от туда, хоть уже темнело, нас взял парень почти до Кокшетау. Там мы и поставили палаточку рядом с дорогой. Было холодно. Без спальника, очень холодно. Но делать нечего, кое как поспали, и еще славно поспали когда утреннее солнышко согрело нас своими лучами.

Третий день дороги. Границы и Россия.

Вышли на трассу часам к 10. Быстро поймали до Кокшетау, а там почти до границы.

Притом, последние парни сказали что видели нас на прошлой точке где мы стопили, и хотели взять, но не успели. А еще первый водитель перепутал дороги, и на развязке высадил нас не в ту сторону, а эти парни тоже случайно не туда свернули. Вот так нам подфортило, потому что они подвезли нас очень хорошо, прямо к прямой дороге на границу.

Оставалось 25 километров... И мы в России. Довез камазик из команды застройщиков месных дорог. На границах очереди, а так никаких проблем. Пройдя один контроль мы так расслабились уже, увидели надпись Россия и почему-то решили что мы уже, собствеено, в России и в наглую стояли стопили. Как оказалось, мы были между двумя пропускными пунктами :-)

Автостоп, Россия. Hitchhiking, Russia. Автостоп, Россия. Hitchhiking, Russia.

Область начинается до пункта контроля границы.

Но, что там никто не останавливался, что после второго. И мы попросились к дальнобойщику. Он довез нас до Кургана, а там передал нас своему другу до Челябинска. В грузовиках ездить довольно приятно. Тепло, уютно, чай с электроплитки, почти как на поезде.

Но все когда-то заканчивается и мы остались ночью на стоянке для фур. Градусов 7. Палатка.

Четвертый день дороги.

И утро, не обрадовало нас солнышком. Периодически моросил дождь, наш водитель еще не проснулся, и мы встали на трассу. Выглядело все довольно безнадежно, мы еще стояли не совсем в правильном месте и нам вообще никто не останавливался минут 20. И вот чудо, мужик, в Самару едет из какого то нефтяного северного городка, говорит до Уфы подбросит.

Автостоп, Россия. Hitchhiking, Russia. Автостоп, Россия. Hitchhiking, Russia. Автостоп, Россия. Hitchhiking, Russia. Автостоп, Россия. Hitchhiking, Russia.

В кафешку заехали, подкормил нас немного, прям как в Китае :-)

Ехали по Уралу. Это конечно великолепно, хотя за Китай мы и насмотрелись на горы, но у нас они тоже особенные, очень красивые. Правда из-за серпантина и строящейся М5, дорога в 400 км заняла часов 8.

Днем мы оказались под Уфой, и под дождем, да таким, в котором промокнуть насквозь 5 минут делов. Засели в кафешке. Ждали, ждали, часа полтора может и когда дождь стал меньше вышли на трассу.

Там, под Уфой, под дождем, с нами познакомился парень из Польши. Который тоже автостопщик. Который не говорит на русском и английском языках (офигеть как ему в России не легко). Он ехал в противоположном нашему направлении, в Тайланд из Польши. Он предлагал пересидеть/переночевать у него в палатке, мы приняли такой вариант, но пытались дальше стопить...

Остановился парень, но ему просто было интересно, он расспросил нас немного, пока вез до следующей заправки-кафешки.

Автостоп, Россия. Hitchhiking, Russia. Автостоп, Россия. Hitchhiking, Russia.

Единственная наша табличка в России. Выбора не было - в дождь просто так никто не остановится.

Там ждать мы не стали, хоть и дождь немного моросил мы остались стоять на дороге, где остановилась фура неподалеку от нас, но за ней встала машина и еще что-то в общем мы подумали что это не для нас и продолжали стопить, но нет. Оказалось это нас пожалели. Взяли, промокших и замерзших. Почти до Самары.

Когда приехали было уже темно. И мы вышли на промерзшую улицу не знаю чего ожидать от той ночи. Еще одну ночь в палатке без спальника мы бы врятли выдержали, и мы остались на дороге, к счастью на ней мы не задержались, а почти сразу уехали.

У нас был план заехать в Самару переночевать, но когда парень на газельке остановился и сказал что едет в Пензу (а это дальше по нашему маршруту, не въезжая в Самару), мы не долго думали и забили на Самару. Водитель был очень веселым парнем, жалко что нас уже вырубало и мы проспали почти всю дорогу.

Пятый день - дома.

Автостоп, Россия. Hitchhiking, Russia. Автостоп, Россия. Hitchhiking, Russia.

Утром мы были на съезде в Пензу. Благо там было уже не очень холодно. Мы встали на дороге прямо за постом полиции, поели хлеба с томатной пастой, и с хорошим настроением сразу же встретили доброго дальнобойшика.

И как же чудесно ехать и понимать что сегодня ты уже будешь дома. Под разговорчики обо всем на свете мы доехали до Рязани, где только подняв руку остановили буквально одну из первых машин без всяких вопросов. Парень правда был не разговорчивый, но ни денег не попросил, и высадил прямо там где надо было, а мы ехали как раз по нужному направлению.

Вышли, маршрутка, дом, диван.