Пишу отчётики для друзей и родных, сохраняю память о путешествиях и обобщаю полученную информацию. Приключения - то, что доступно всем, стоит лишь захотеть. До 24 лет просидел дома, не зная о том, что происходит в мире вокруг. Потом позвали поработать в Казахстане, а спустя еще пол года захотелось посмотреть на страны где тепло, и понеслось.

ЮВА 2015

Продолжаю оставаться в Юго-восточной Азии, и на этот раз отдельно от Юли (в то время как он находится в России) путешествую по новым местам, а также по довольно родным и знакомым :3

Карта статей

Саваннакхет - Пхукет автостопом

ЮВА 2015

В Саваннакхете я делал тайскую визу, дальше по плану было вернуться на Пхукет и пожить спокойно :3
Так как между Лаосом и Таиландом граница переходит через реку, переходить пешком её нельзя, поэтому самый простой способ выбраться в Таиланд это сесть на автобус.
Автобус из Саваннакхета в Мукдахан стоит 50 бат.
Доехав до басстейшена, я просто вышел и двинулся по трассе. Стопить здесь не так просто, машин не много, как идёт трасса на самом деле не понятно, такое ощущение что все дороги не важные. В 4:25 меня подобрала девушка на пикапе, и довезла до развилки на Амнет Чароен.
Не лучшее место, но я был рад что меня сдернули хоть чуть чуть от границы, но теперь стало ещё больше не ясно на популярной ли трассе я стою.
Очевидно стало что оказался я в очень плохом месте, моя трасса, как я думал, находилась в нескольких километрах, которые я и пытался пройти пешком после долгих попыток голосовать. Ко мне несколько раз подходили местные и предлагали денег, помощь и все такое, как обычно. Но я отказывался и продолжал идти. Потом меня немного подбросил школьник на байке и я успешно вышел на ту трассу, которую хотел.

Саваннакхет - Пхукет автостопом Саваннакхет - Пхукет автостопом
13 окт. 2015

Автостопом по северной Камбодже и южному Лаосу

ЮВА 2015

После Сием Рипа я продолжил свой путь один. По плану было постопить по Камбодже и Лаосу, и я выдвинулся в сторону погранперехода около реки Меконг, который считается основным между Лаосом и Камбоджей.
Выезд из Сием Рипа. День 1
Я просто пошёл по основной дороге на восток, в надежде выйти на что-то похожее на трассу.
Оказалось это не так просто, город в ту сторону растягивался и превращался в торговые ряды, где были и байки и огромный рынок и едальни у дороги на каждом шагу.
Я много раз устал, но так и не нашёл места для того чтобы встать голосовать. Приходилось просто идти.
Увидев более менее подходящую точку, где был тенёк, я начал стопить.
Это была типичная дорога с широким отбойником в центре, поэтому много байков ехали по встречке, подкрадываясь ко мне со спины. Дело шло не очень.
Я психанул и написал табличку с названием следующей деревни - Damdek.

Автостопом по северной Камбодже и южному Лаосу Автостопом по северной Камбодже и южному Лаосу
09 сент. 2015

Бесплатные храмы в Сием Рипе

ЮВА 2015

В черте города есть множество храмов, которые не относятся к группе Ангкора, и их можно посетить бесплатно. Я решил исследовать округу, найти и посетить эти храмы.
Wat Kesararam
Достаточно новый храм, построен в начале 70х.
Вот это здание изрисовано сюжетами из жизни Будды.
Ещё там есть открытый подвальчик с костями, атмосферно.
Святилище Preah Ang Chek и Preah Ang Chorm
Preah Ang Chek и Preah Ang Chorm
Небольшое святилище, в котором размещены две статуи принцесс Ангкора. Они были спрятаны от захватчиков и грабителей, и укрывались монахами, а в 1990 году открыты публике и установлены здесь.
Wat Polanka
Небольшой храм, совмещённый со школой.
Сам храм
Wat bo
Один из старейших храмов города. Достаточно большой, много различных построек, до сих пор что-то строят и добавляют новое.
Здесь также радиостанция, вещающая для буддистов.

Бесплатные храмы в Сием Рипе Бесплатные храмы в Сием Рипе
31 авг. 2015

Изменение планов. Найт маркет. День 4

ЮВА 2015

Дальше в планах было ехать за китайской визой в Пном Пень.
Перед тем как чекаутиться было решено сходить покушать. И по пути случайно увидели типичный "все в одном" ларёк, где так же и оказывают помощь с визами. Зашёл - спросил, говорят можно сделать китайскую.
Да, ясно понятно что отправлять документы они будут в Пном Пень, но так или иначе, если посчитать все затраты времени и денег на перемещения туда-сюда (Пном Пень не по пути нашего маршрута, и туда надо было только за визой), решили что можно заморочиться и через ребят.
На всякий случай зачекаутились из хостела.
Во всей округе зашли к каждым и узнали цены, выбрали самых не наглых. О возврате денег в случае провала тоже договорились (хотя они сказали 100% успех, но кто знает).
Фотка, паспорт, $55. Всё, ждём теперь неделю. Никаких ускоряющих процедур нет, за день можно только вьетнамскую сделать.

Дальше в планах было ехать за китайской визой в Пном Пень.

Изменение планов. Найт маркет. День 4 Изменение планов. Найт маркет. День 4
29 авг. 2015

Ангкор-Ват: история, фото. День 3

ЮВА 2015

Для меня Ангкор-Ват был основной причиной ехать в Камбоджу. Да и все говорят что посмотреть на него стоит. Остальные интересности в виде автостопа, бытовухи, еды и приключений, приложатся сами :)
Все рекомендовали ехать рано утром, к восходу. Подъём в 4:15, а в полпятого уже едем.
По дороге ведущей к храмам точка продажи билетов, там останавливаемся и покупаем пропуска.
Один день стоит $20, три дня $40, неделя $60. Если так подумать, то это дорого, но у Камбоджи особо и показывать больше нечего, так что стоит относиться к этому как к донейшену.
Каждый билет индивидуальный, на нём печатают фотку, а перед храмами контроль проверяет билеты.
Там же можно взять карту комплекса.
История
Вкратце стоит рассказать что это вообще такое. Ангкор означает "столица", именно эти постройки и были центром кхмерской цивилизации. С девятого по двенадцатый века менялись цари и переносилась столица, но всё это происходило недалеко от нынешнего города Сием Рип, менялась даже религия: часть построек индуистских, а часть буддийских.

Ангкор-Ват: история, фото. День 3 Ангкор-Ват: история, фото. День 3
28 авг. 2015

Знакомство с Камбоджей. День 2

ЮВА 2015

Камбоджа встретила нас тем, что на границе виза оказалась дороже чем мы думали.
К нам сразу же пристал какой-то чувак, который пытался продать билет на автобус, посадить на такси, что-то ещё сделать, но суть в том, что он просто шёл с нами и шёл.
Уже по опыту было ясно что прямо у границы будет жесть, и на самом деле это оказалось правдой: слишком много всего пристающего, чтобы просто постоять и поголосовать. Так что мы решили что будем просто идти, благо дорога одна, и рано или поздно все это закончится.
Ощущения не очень - пыльно, грязно, нищебродство. Туристов не много (можно сказать совсем нет), а тех, кто хочет на них нажиться - завались.
Каждая машина, которая стоит у дороги или едет по ней, моментально превращается в "такси", когда видит людей, похожих на путешественников.
Обычных магазинов вроде 7-eleven нет, да вообще никаких нормальных магазинов, только торгаши, у которых лежит товар (без ценников, естественно) и за бутылку воды надо торговаться, что вполне нормально воспринимается и цена сбивается без проблем.

Камбоджа встретила нас тем, что на границе виза оказалась дороже чем мы думали.

Знакомство с Камбоджей. День 2 Знакомство с Камбоджей. День 2
27 авг. 2015

Автостопом в Камбоджу. День 1

ЮВА 2015

Идея съездить в Камбоджу пришла достаточно неожиданно, сам бы я, наверное, не скоро собрался.
Ведь правда, когда видишь несколько азиатских стран, различные города и деревни, то уже все кажется похожим друг на друга.
Также и Камбоджа, я там никогда не был, но "уже видел".
Основным аргументом стал Ангкор-Ват, который стоит посетить.
Ну да ладно, поехали.
Выезд с Пхукета, автостоп до Бангкока
Утром шёл дождь, поэтому вышли поздновато, в 7:20 остановили пикап. Почти сразу как поехали у меня сдуло очки :( Обидно, сколько до этого ездил, подобного не случалось.
Да и не провёз он почти ничего. Видимо ради очков только и брал.
В 7:31 остановили тайца, который ехал в аэропорт, точнее уже опаздал в аэропорт, но всё равно остановился.
Сказал что по юности тоже приходилось стопить, в Таиланде. На юге говорит хорошо стремится, а на севере люди не такие, не берут. Вот такой опыт автостопа от тайца, обычно ведь они вообще не имеют понятия о таком способе передвижения.

Автостопом в Камбоджу. День 1 Автостопом в Камбоджу. День 1
26 авг. 2015

Автостоп Бангкок - Пхукет

ЮВА 2015

Приключения начались ещё до вылета - оказалось, что мы прилетаем не в тот аэропорт. Дон Муеанг, аэропорт расположенный на севере от центра Бангкока, для нас был не очень хорошим вариантом, ведь нужный выезд на юге, и нам надо объехать Бангкок.
Выезд из Бангкока
Автостоп в Бангкоке, особенно внутри кольца, особенно ночью (время прибытия около полуночи), ну в общем понятно что нас ждало :)
Было решено выехать на запад до кольца, и по кольцу на юг до выезда в сторону южной части Таиланда. Благо я знал тайские названия западной части кольца и дороги, которая пересекает его на юге - можно было точно объяснить куда мы едем и как. Это достаточно полезно, ведь тайцы хотят подвезти всегда на басстейшнг.
Вернуться в Таиланд после двух месяцев Гонконга было приятно, и так по-домашнему: по улицам бегают собаки, в воздухе летают комары, погода ровная и приятная, не жарко. Купив в 7-eleven воды печенек мы пошли на дорогу.