Знакомство с Камбоджей. День 2

27 авг. 2015

Камбоджа встретила нас тем, что на границе виза оказалась дороже чем мы думали.

К нам сразу же пристал какой-то чувак, который пытался продать билет на автобус, посадить на такси, что-то ещё сделать, но суть в том, что он просто шёл с нами и шёл.

Уже по опыту было ясно что прямо у границы будет жесть, и на самом деле это оказалось правдой: слишком много всего пристающего, чтобы просто постоять и поголосовать. Так что мы решили что будем просто идти, благо дорога одна, и рано или поздно все это закончится.

Ощущения не очень - пыльно, грязно, нищебродство. Туристов не много (можно сказать совсем нет), а тех, кто хочет на них нажиться - завались.

Каждая машина, которая стоит у дороги или едет по ней, моментально превращается в "такси", когда видит людей, похожих на путешественников.

Обычных магазинов вроде 7-eleven нет, да вообще никаких нормальных магазинов, только торгаши, у которых лежит товар (без ценников, естественно) и за бутылку воды надо торговаться, что вполне нормально воспринимается и цена сбивается без проблем.

Шли мы так шли, а чувак, который пристал на границе, не отстаёт. Все возможные автобусные "остановки" уже прошли, и сказали что не надо нам транспорт, а он всё идёт.

Ради интереса спрашивали цену автобусов (они все равно приставали), потом ради интереса торговались, на самом деле сбить цену можно вообще без проблем. Автобусы едут пустые почти. Решили что когда будем голосовать, они по любому подъедут и пристанут, можно будет уехать почти бесплатно.

Потом он стал просить денег. Вот же блин, стоило об этом догадаться сразу, не просто же так он пошёл с нами. Но давать денег за то что нам мешают как-то неправильно, ведь пользы от него никакой. Он говорил что прошёл с нами так много а денег на дорогу назад нет. Тут я угарел с него, чёрт, мы шли с рюкзаками и после суток на трассе, а он типа устал и не хочет идти назад пешком :) В конце концов я сказал что на автобус он нас не посадит, и дал понять, что мы готовы, если он хочет, пройтись пешком через всю Камбоджу вместе. Тогда он ушёл.

Мы начали голосовать, и, на удивление на нас не налетели таксишники, видимо поняв что мы делаем.

Но стояли мы совсем не долго, в 8:17 нас заметила девушка, с которой мы вместе ехали на минибасе до границы. Она развернула микроавтобус чтобы подобрать нас и сказала что подвезёт до Сием Рипа. Она вела группу туристов, были свободные места, и она желала нам помочь.

Но мы не доехали, планы изменились, люди должны были добавиться к группе, и она сказала что мы можем поехать на следующем автобусе. До него было аж 6(!) часов. Но в офисе этой конторки есть вайфай, а нам это как раз то, что надо. И мы согласились, оставшись где-то в Серей Саафоан.

В интернете до этого мы не были уже несколько дней, поэтому не упустили возможность проверить все дела.

Ещё необходимо было решить вопрос с едой, ведь с утра мы ничего не ели. Место оказалось не глушью, а очень оживлённым, может быть даже центром города или деревушки, вдоль дороги располагались ресторанчики и просто продавали еду. Но нормальных магазинов, где за товар не надо торговаться, не было.

Стоматологическая клиника похоже.

Начались походы по едальням. Сразу бросился в глаза уровень английского: мало кто может связать два слова, да и те стесняются и пугаются.

Некоторые кафешки были 2 в 1, например, и кафе и парикмахерская.

Переходили дорогу, остановился мужик на велике, судя по всему немец, познакомился со мной и пообщался. Предлагал денег, еды, но мы отказались, сказал где лучшая еда, куда идти поменять деньги и какого курса ждать, быть осторожными, не ожидать английского языка. Ну и сказал что в целом тут круто, "Welcome to Cambodia", и поехал своим путём.

Лучшее место по его оценке было большим рестораном, где в это время прикатилось очень много людей на обед. Еда на вынос почти в два раза дешевле чем поесть там. Вся еда выглядит непонятно, но мы все равно взяли.

Оказалось что там много мяса, то, что я посчитал похожим на овощи было почти полностью мясным, да и вообще еда оказалась очень сомнительно съедобной, было решено оставить её нуждающимся.

Так как мне все равно надо было есть, я попробовал купить в пекарне похожую на кулич выпечку. Оказалось офигенно, и я питался булками.

За двадцать минут до назначенного времени приехал автобус и забрал нас.

За окном чаще виднелись деревушки и отдельные придорожные домики, трасса достаточно узкая, едут все не быстро.

Сием Рип

В Сием Рип приехали ещё до заката, отель на всякий пожарный забукали заранее, поэтому думать не стали, просто пошли вписываться.

Нам ещё тот чувак говорил о Сием Рипе что там все будут пытаться, обмануть, и что он не любит этот город. И ясно понятно, город то очень туристический, у Камбоджи ничего по сути больше и нет популярного.

Но по приезду мы оказались... в типичном туристическом районе, а-ля Джорджтаун (Малайзия) или центр Вьентьяна (Лаос). Достаточно чисто, много приставал-таксистов, много еды, массажей, всяких услуг для туристов.

Вписались в гестхаус, оказалось очень даже не плохо - огромная комната с двумя двухместными кроватями, короче тут можно поселить человек семь, да даже больше.

Само здание новое, обычно такие дешёвые хостелы располагаются в разваливающихся старинных домах.

Цена вопроса - $6 в день.

Отлично, жильё есть, теперь надо поесть, и мы пошли на поиски пищи.

Походив по кафешкам выяснили для себя - там, где вся еда мясная и переготовленная, выглядящая как непонятно что, это похоже и есть камбоджийская кухня (называется кхмерская). Решили, что на пока нам её хватит (в прошлый раз мы такую еду выкинули).

Есть и тайская и корейская и вьетнамская кухня.

В культурных ресторанах высокие цены, да и вообще оказалось что рядом с нами не так много еды.

В итоге я поел риса с яйцами в чёрном бульоне (4000 реалов).

На столе стояла вода, которая была почему-то жёлтая, но сказали что это не чай :)

Ещё купили шейк с авокадо ($1) и сладкого липкого риса (3000 реалов).

Так как вставать завтра рано, оставалось только повисеть в интернете и ложиться спать.

О заголовке и ещё

Отсчёт дней идёт не с начала истории, а с поездки в Камбоджу.

О переходе границы и получении визы я напишу статью по формату истории: http://wanderound.com/noraarendt/story/nazemnye-granicy

О ситуации с деньгами тоже расскажу подробнее в следующих статьях, а то и так много букв.