Автостопом по северной Камбодже и южному Лаосу

09 сент. 2015

После Сием Рипа я продолжил свой путь один. По плану было постопить по Камбодже и Лаосу, и я выдвинулся в сторону погранперехода около реки Меконг, который считается основным между Лаосом и Камбоджей.

Выезд из Сием Рипа. День 1

Я просто пошёл по основной дороге на восток, в надежде выйти на что-то похожее на трассу.

Оказалось это не так просто, город в ту сторону растягивался и превращался в торговые ряды, где были и байки и огромный рынок и едальни у дороги на каждом шагу.

Я много раз устал, но так и не нашёл места для того чтобы встать голосовать. Приходилось просто идти.

Увидев более менее подходящую точку, где был тенёк, я начал стопить.

Это была типичная дорога с широким отбойником в центре, поэтому много байков ехали по встречке, подкрадываясь ко мне со спины. Дело шло не очень.

Я психанул и написал табличку с названием следующей деревни - Damdek.

Она мне не очень помогала. Один камбоджиец сказал мне, что большинство водителей не поймут мою надпись, ибо я написал на английском. Естественно, в итоге он написал мне тоже самое но на кхмерском.

С ней в 12:20 я остановил грузовичёк до этой деревни, там была первая развилка в нужную мне сторону.

Вышел я на этом перекрестке, тут была вообще пустая практически дорога, но я был рад что мне удалось вырваться и города.

Я увидел женщину, продающую пироженки, и по завтракал+пообедал вот такой булкой.

Дальше оставалось только идти, ибо было очень пусто.

Типичная застройка - домики около дороги, под ними жижа.

В 1:59 меня подобрал чувак на байке и провёз пять километров. Сказал что понимает суть автостопа и вообще был достаточно общителен.

Потом я снова шел, так как траффик и не появился, то я голосовал всем подряд.

В 2:52 я застопил мотоблок.

Натурально, я не знаю как ещё назвать этот вид транспорта, это двигатель и телега.

Парень ехал с двумя детьми. Ехать в такой штуке сущий ад. Думаю, тем кто не пробовал это представить просто невозможно. У телеги, в которой сидишь, нет абсолютно никакой амортизации (её нет вообще на этой повозке).

Довез он меня до Банг Мелео. Это достаточно знаменитые руины, и я сразу допустил ошибку что не начал стопить прямо до них - все ведь знают это место.

Продолжил идти, остановил пикап в 3:43, он подвез меня до Свай Леу.

В 4:30 я остановил тот же самый мотоблок, на котором уже ехал. Было смешно, ну ладно, раз ему надо продолжать свой путь, то и мне не помешает. Проехал с ним совсем немного.

Он предлагал мне денег. Это жуть, конечно, когда бедные, драные люди, на адовых повозках, пытаются дать деньги, которые для них представляют куда большую ценность, чем для меня. Естественно я ничего не взял, в таких ситуациях это крайне неприемлемо.

Солнечная батарея в обычном камбоджийском дворе, например. Оно и верно, ведь никаких линий электропередачи тут нет совсем, т.е. электричество добывают сами те, кому надо.

В 5:13 застопил байк с прицепом. Вот это уже другой разговор, у прицепа есть что-то похожее на рессоры, и байк едет достаточно живо, так что жить можно.

Дальше было решено искать место для ночевки. Мне сказали что в шести километрах есть храм, и я шёл, в надежде успеть до полной темноты его найти. Но в 6:03 я застопил машину, которая ехала не далеко, и я попросил подбросить меня до храма.

Мне повезло, иначе бы я не нашёл этот храм, он был не у дороги.

Я никогда до этого не вписывался а храмы, и не особо в курсе как это делается по правилам (если есть такие). Так что я просто пришёлся, увидев местных людей объяснил им что хочу спать и что у меня есть палатка, до монахов докапываться я не стал (их и не видно было, время уже за шесть вечера). Мне сказали типа спи, окей, делай что хочешь.

Там были деревянные площадки, с крышей. Это было идеально - и насекомые не приползут, и дождь не промочет.

Но, храм оказался не такой простой. Я не ожидал, но ко мне подошли люди, и начали что-то пытаться объяснять и просить (английский язык для них не существует, естественно). До меня дошло что они - пьяные. Вот те на, храм с местными жителями.

Я сначала просто отказывался, отпирался, делал вид что не понимаю, но потом уже достаточно жёстко начал отправлять приставучего парня, чтобы он шёл проспался, и тогда уже говорил.

Он не уходил, и я забил на него, просто поставил палатку и залез спать.

На этом все прелести не закончились, они врубили какую-то танцевальщину, орущую на всю округу, и эта дискотека продолжалась часа четыре. Я уже начал сомневаться что это реально храм.

Север Камбоджи, дорога до Лаоса. День 2

В четыре утра пробил гонг. Я убедился что все в порядке и поспал ещё немного.

Рано утром стопить было особо нечего, и я просто шёл по трассе.

В 6:29 меня взяла фура. Это была вторая ехавшая машина с тех пор как я вышел на дорогу.

Фуры тренируются так, что остаётся только полосочка для обзора.

Водитель угостил меня таким чебуреком.

Внутри масса со вкусом кокоса, видимо кокосовое молоко с чем-то. Довезли меня до города Преа Вехеа.

Ещё он предлагал мне денег, но я снова отказался. Брать денег у работяг это не хорошее дело, к тому же мне они не нужны, я не собирался долго оставаться в Камбодже.

Раздельный сбор мусора в глухомани на севере. В Сием Рипе такого не было.

После того как я вышел на нужную трассу, стопить опять было нечего.

Я прилично постоял, но потом отчаялся, пошел купил бутылку воды, и решил идти, в надежде что у следующей развязки (через 5 км) будет больше машин. Но почти сразу, в 9:11 меня подобрал камбоджиец, я особо даже не старался его стопить, но он оказался в курсе происходящего.

Нормально говорящий по-английски, приличный мужчина, его работа связана с георазведкой меди и золота.

Он подвез меня до деревни Чхеб, дал немного снеков: чипсов, печенек, бичпакетов.

В любую сторону - Пном Пень.

Я нашел место, поточил чипсы, и вышел стопить пустую дорогу. В 10:30 остановил грузовик.

Он ехал в Лаос. Но на какой-то другой переход, который был недалеко. Я ничего не знал об этом переходе, поэтому даже не думал ехать туда. До поворота с ним прокатился и ладно.

В 11:45 застопил легковушку до Стан Трей. Сначала водитель проскочил меня, быстро ехал, но решил вернуться и взять. Идеально, это последний город до границы с Лаосом.

Мост через реку Меконг.

Мост через реку Секонг.

Выйти из города оказалось не очень просто, я много ходил, и в 2:47 сел в машину к китайцам, которые ехали почти куда мне надо.

Дорога на протяжении последних 60 километров до границы оказалась жуткой: ямы, горы. В общем, не смотря на то, что ехали мы на нормальной машине для таких ситуаций, и они не жалели её совсем, все равно дорога заняла долгое время.

По пути они скормили мне пару батонов и напоили водой.

Китайцы офигенные, правда по английски ничего не понимают, ну да ладно, было весело.

Я вышел на развилочке, которая вела уже к переходу, осталось 10 км, и час времени. Стало ясно что пройти я не успею, а стопить некого.

Все же по дороге остановил байк с пьяным чуваком, он подвез меня несколько километров, но я все равно не успевал по расчётам. Делать ничего не оставалось, просто идти.

На границе я был уже поздно, мне сказали что все, закрыто, приходи завтра. Я походил в надежде найти место под палатку, но ничего лучше чем поставить её прямо под крышу контроля я не придумал. Сам этот комплекс выглядел как заброшенный, никого там не было. А мне надо было где-то поспать.

Прямо в упор к такой будке я ставил свою палатку на ночь.

Ночью был дождь.

Южный лаос, дорога до Паксе. День 3

Проснулся я утром сам, никто не пришёл работать на этот контроль, видимо со стороны Камбоджи его просто нет.

После прохождения границ я оказался в плохом месте - ожидать траффика со стороны границы было глупо. Я отошел, и в итоге встал на точку в ожидании хоть кого-нибудь. В 8:36 меня взял микроавтобус с бутылками, довез до деревушки Маисвилай.

Там тоже было не много машин, но хоть кто-то уже начал появляться. В 9:22 я застопил грузовик до деревни Кинак. Вьетнамец был за рулём, работал с бригадой строителей, видимо поехал за материалом каким.

Потом в 10:38 я остановил пикап до Паксе. Ребята, похоже работающие со связью. Мы заезжал по пути в будку, в которой надо было убрать старые и смонтировать новые аккумуляторы.

Офигеть они тяжёлые, 12 вольт и 150 амперчасов, весом около 50 кг.

Паксе это довольно крупный город, выглядит прилично, дороги отличные и машины хорошие.

Там я покушал в кафешке омлет с рисом.

Поюзал у других ребят интернет.

Сделал фотографии для визы, пока ждал конца дождика.

Неожиданно, но оказалось что на запад города я по трассе выйти не могу: моста через ручку там нет, хотя у гугла в картах все окей.

Меня развернули и пришлось идти в обход.

Перейдя речку, я оказался на очень оживленной узкой дорожке, идти до нормальной трассы было далеко. Но я знал что на трассе будет аэропорт. Поэтому взял соответствующую табличку, и без проблем за несколько минут остановил в 4:07 пикап с девчонками, которые вывезли меня на нормальную трассу.

Трасса оказалась хорошей широкой дорогой, но я решил не стопить дальше, потому что вечерело, а я понятия не имел будет ли дальше нормальная цивилизация.

Вообще пейзаж около трассы ничем не отличается от тайского, все прилично.

Выяснил что не далеко есть храм, дошёл до него. Но в нём меня не вписали потому что "не безопасно". Эх, я им сказал что я сейчас пойду спать "безопасно" на улице.

Прошёл ещё два с лишним километра и лёг спать в чем-то типа остановки, поставив палатку под крышей.

Оказалось что это офис автобусной станции, которую я не увидел (ночь же), и он работает в ночное время, там дежурит чувак. Он пришёл и потревожил меня, но увидев что я не местный успокоился, сказал что я могу спать. Больше меня не трогали, хотя народу много приезжало-уезжало.

На юге Лаоса очень красиво.

Лаос: из Паксе в Саваннакхет. День 4

Утром я встал, увидел за этим офисом какой-то ангар, рядом с которым парень раскладывал столик и подошёл попросить воды. Он нормально понимает по-английски! Пообщавшись с ним, набрав воды, отказавшись от кофе, я пошёл на трассу и встал прямо напротив моего места ночёвки.

Траффик был, не большой, но не стопилось ничего. 100 машин я попытался застопить с табличкой, потом плюнул, и пятьдесят какая-то решила меня все таки вывезти.

В 8:35 меня забрал пикап и провёз совсем немного, 35км. Водитель даже немного мог связать что-то по-русски. Но проще, конечно, было пользоваться английским. Он учился в Одессе, закончил в 87ом году. С тех пор помнит язык чуть чуть.

Я не дошёл буквально чуть чуть - трасса начиналась однополосная, а я то и не знал.

Там встал голосовать, и достаточно быстро остановил пикап, в 9:18. Ехал он аж до Вьентьяна! Обалдеть.

Но я решил не менять планов, а двигаться все же в Саваннакхет. Водитель тоже знал совсем чуть чуть русский. Учился во Вьетнаме в академии, говорит там учили. Сам он военный, работает в Паксе, а во Вьентьяне живёт, едет домой.

Вышел я на развязке, где наши дороги расходились. Мне оставалось совсем немного. В 11:20 я застопил, матиз. Никто из пяти человек (трое - дети), ничего не мог сказать по-английски. Но они подвезли меня как надо. В центре города я вышел.

Вот я и в городе! Так как здесь мне предстоит отдохнуть, я расслабился :)