Что такое Саяны ?:) Для тех, кто не бывал в Сибири - это какие - то неизвестные горы, не  Альпы и не Гималаи, что там делать. Но для меня, для нас, жителей Красноярского края и соседних регионов - это родные места, и такие названия, как Ергаки, Борус, Кутурчины - вертятся на языке в среде туристов, скалолазов, альпинистов и других бродяг нашей Сибирской земли. И это далеко не все места. Можно ведь отправится  и в Бурятию, к Восточным Саянам и побывать на горе Мунку - Сардык, что расположилась на границе России и Монголии ( высота горы - 3491 метр н.у.м. ). Про наш заповедник в черте города я уже и не говорю. Красноярские столбы - это тоже Саяны, это наш дом, место встреч, побед и поражений, воспоминаний...Чтобы не писать много слов, туристических и географических описаний, названий скал, гор, хребтов и прочего ( гугл в помощь ), покажу фото наших гор. Будет интересно - задавайте вопросы. Выкладываю фотографии тех мест, где был не единожды и хорошо знаю, как туда добраться.

Хребет Борус в январе

а вот мои старые заметки о поездке до горы Борус автостопом. :)                 Мой автостоп до Боруса. :) ( небольшое повествование )
Я начал с того, что доехал до конечной на Стеле, на 78, и начал автостопить. Первая машина, которая почти сразу остановилась, добросила всего лишь до Усть – Маны, потом, пешком долго шел до Дивногорска, никто не подбирал. Я тогда решил сесть на маршрутку, добрался кусочек пути, дошел до ГЭС, и там стоял на повороте у моста через Енисей. Через минут 30, меня подобрал один дед, хобби которого было и есть – охота на медведей. Дед сообщил мне все тонкости этого дела. Своими рассказами он меня достаточно впечатлил, и добросил до В.Бирюсы. Сказал мне, что у него тут «заказ», т.е. – попросили отстрелить медведя. Мы ехали по трассе по подъемам со спусками. Шел дождь. Я думал о дальнейшей дороге. Когда вышел, дождь прекратился, и я стал дальше автостопить. Подобрал паренек, ехал он в Красноярское загорье, и согласился меня подкинуть до сворота на Балахту. Он неплохой человек, но относится все же к тем, ( я отношу ) которых я называю «учителя жизни». Едешь с таким, разговариваешь, рассказываешь что –то, а они тебя пытаются учить, как надо жить. Как мне это не нравится. Но подвозят и такие, ничего не поделаешь. Главное – подвозят. Потом, был опять дождь. Трасса, подъем. И никто не тормозит. Мимо проехала машина с горными лыжами и сноубордами на крыше. Проехала мимо. Но через минут 5 навстречу мне ехала уже медленно та же машина. Стекло опустилась, и девушка на пассажирском сидение рядом с водителем сказала: «Ей, давай мы тебя подвезем» Я с радостью согласился, закинул рюкзак к ним в багажник ( где и так были разные шмотки ), и мы поехали. В машине были два парня и две девушки, ехали они на своем Субару Форестер в Ергаки, кататься на сноубордах и лыжах. Гнали быстро. Вообще, ребята они веселые. Постоянно шутили в дороге. Еще оказалось, что у нас есть общие знакомые даже. Они добросили меня до Абакана. Там, я дольше уже добирался до Саяногорска, а потом, до п. Черемушки. Меня добросил один мужичок до Белого яра, а потом, я случайно поймал маршрутку, и доехал уже до Черемушек. Там, в темноте, на другом берегу от поселка, я поставил палатку, и провел первую ночь возле Енисея. Утром, мне написал смс Антон, и сказал о том, что приехал к себе домой ( а он живет в Черемушках ) и спросил, как я. Я ответил – неплохо. И пошел к нему пить чай. Потом, оставив свои вещи, с легким рюкзаком, я собрался на Борус. Папа Антона дал мне рюкзак, яблок и сахандали в чай , и я отправился на Борус. Антон подбросил меня на своей крутой Ниве до шлагбаума. Потом, оказывается, нужно было заплатить 30 р. за проход, но я не взял с собой денег. Совсем. Поэтому, смотритель меня пропустил так. Я только отметился у него, что вернусь в этот же день. Попрощался с Антоном, и перешел через шлагбаум. Я прям представлял, как Антон видит мою удаляющуюся одинокую фигуру. Человек идет один в горы. :) Я шел и шел по лесу, камням и снегу. Вскоре, встретил целую группу своих очень хороших знакомых, ребят из Красноярска. Они разбивали лагерь у ручья и лепили большого снежного зайца. Я угостил кого мог, конфетами, и пошел дальше. Потом, восхождение, много снега, курумника и ветра. И замечательные виды на горы. Вернулся с Боруса поздно, отрубился от усталости быстро, но немного болела голова. У Антона в Черемушках мне очень понравилось. Утром, поехал от него, наступила обратная дорога. И следом: Саяногорск, Абакан, Пригорск, Знаменка, Первомайское, (наконец, закончилась Хакасия), Новоселово и дом.( не буду вдаваться в подробности. Обычный автостоп, добавил бы только, что не такой удачный, как обычно ) И еще не сказал, что в этой дороге мне пришлось ночевать в степи Хакасии, холодной и беспощадной. Я рано лег спать, потому что, как стемнело, меня не стали подвозить. Проспал в спальнике 10 часов. И утром – поехал дальше.
Обратно ехал - на 6 машинах. ( а в ту сторону – на 5 ).
Было интересно и увлекательно. Из того, что запомнилось, можно назвать все, но особенно – Черемушки, вид на Борусе и холодные ветра в степи Хакасии. :)

вид с горы Мунку Сардык на озеро Хубсугул.

Восточные Саяны. Бурятия

Кутурчинский хребет. 200 км от города - Красноярск.

Красноярские столбы. Скала - Колокольня.

мы с Лизой в Восточных Саянах :)